Emotion Digital Art

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Emotion Digital Art » Уроки Photoshop » [PST][OUT][PRT] Маска слоя


[PST][OUT][PRT] Маска слоя

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

ТЕОРИЯ


Программа: Adobe Photoshop
Практика
Источник: http://www.adobeps.ru

Возможно, вы уже заметили недостаток помещения объектов на слои путем простого удаления фона. Если фон удален, его уже не вернуть, не исправить ошибки выделения объекта. Этот недостаток преодолевается использованием маски слоя. Маска слоя представляет собой специальный, ассоциированный со своим слоем, канал. Каждый слой может иметь одну и только одну маску. Она определяет, какие области слоя будут видимы, а какие нет. Область маски черного цвета маскирует пикселы слоя, находящиеся под ней - они становятся прозрачными. Маска белого цвета не изменяет прозрачность пикселов, находящихся под ней. Области маски оттенков серого цвета частично меняют прозрачность пикселов слоя. Пикселы, ставшие прозрачными под маской слоя, не потеряны. Можно их снова сделать видимыми, отредактировав маску. То есть маска слоя представляет собой окно, через которое вы смотрите на слой, - изображение видимо только внутри окна.

Создание маски слоя.

Для создания масок слоя в меню Layer (Слои) имеется целый набор команд Add Layer Mask(Добавить маску слоя). Выполнив любую из них, Photoshop создаст для активного слоя маску. В зависимости от выбранной команды произойдет следующее.
- Reveal All(Показать все). Будет создана маска слоя, полностью заполненная белым цветом. Такая маска слоя в точности соответствует выделенному (немаскированному) изображению. Все содержимое слоя будет видимо, и для того, чтобы замаскировать часть слоя, надо будет залить соответствующую область маски слоя черным цветом.
- Hide All (Спрятать все). Созданная маска слоя будет целиком заполнена белым цветом. Такая маска слоя соответствует полностью маскированному изображению. Все содержимое слоя будет невидимо, и для того, чтобы сделать видимой часть слоя, надо будет залить соответствующую область маски слоя белым цветом.
- Reveal Selection (Показать выделенную область). Команда доступна только при наличии в документе выделенной области и создает маску слоя, в которой выделенная область будет залита белым цветом, а остальная часть черным. В результате видимой окажется только выделенная область слоя.
- Hide Selection(Спрятать выделенную область). Команда доступна только при наличии в документе выделенной области и создает маску слоя, в которой выделенная область будет залита черным цветом, а остальная часть белым. В результате видимым окажется весь слой за исключением выделенной области. Миниатюра маски слоя видна в строке слоя в палитре Layers(Слои) справа от миниатюры самого слоя.

Связь слоя и его маски.

1. Откройте палитру Channels (Каналы). Mаска слоя видна в палитре Channels(Каналы) как обычный альфа-канал. Имя канала написано курсивом, чтобы бросалось в глаза его отличие от обычных альфа-каналов. Имя канала сформировано из имени слоя с добавлением слова Mask.
2. Щелкните на пиктограмме видимости канала, и его содержимое отобразится в окне документа. Как видите, маска закрывает на изображении темные участки. Маскированные области слоя считаются прозрачными, что вы и наблюдали сразу после создания маски.
3. Отключите видимость канала маски и снова перейдите в палитру Layers (Слои). Обратите внимание на пиктограмму с изображением звеньев цепи между миниатюрами слоя и маски слоя. Она говорит о том, что слой и маска слоя связаны, то есть любые операции трансформирования и перемещения будут производиться с ними одновременно.
4. Зеркально отразите изображение пустыни командой Flip Horizontal (Зеркальное отражение по горизонтали) из подменю Transform (Трансформирование) меню Edit (Редактирование). Как видите, маска слоя тоже отобразилась зеркально вместе с изображением на слое. Если бы они не были связаны, то отражение было быприменено только к слою.
5. Выберите в палитре инструментов инструмент Move (Перемещение) и переместите слой со слой-маской влево и вниз. При перемещении связь между слоем и его маской также сохраняется.
Если связь между слоем и его маской нежелательна, то щелчок на пиктограмме цепи, расположенной между их миниатюрами в палитре Layers(Слои), разорвет ее. После этого перемещение и трансформирование слоя и маски слоя станут независимыми. маска слоя позволяет сохранить исходное изображение в неприкосновенности, чтобы оно было доступно в любой момент. Вы всегда можете оценить результат маскирования путем временного отключения маски слоя.

Отключение маски слоя.

1. В палитре Layers (Слои) щелкните на миниатюре маски слоя, удерживая при этом клавишу Shift. Миниатюра маски слоя будет перечеркнута красным косым крестом, и на слое с изображением пустыни появится ранее замаскированная темная область.
2. Щелкните на миниатюре маски слоя еще раз. Красный крест исчезнет, и маска слоя снова закроет часть изображения на слое. Ту же функцию выполняет и команда Disable Layer Mask (Отключить маску слоя) из меню Layer (Слои), но использование меню это, как всегда, самый медленный способ работы.

Редактирование маски слоя.

Маску слоя, как и обыкновенную маску, можно редактировать непосредственно. Для этого ее можно выбрать в палитре Channels (Каналы), но быстрее действовать прямо в палитре Layers (Слои). Щелкните на миниатюре слой - маски, удерживая нажатой клавишу Alt. В окне документа появится маска. Ее можно увеличить - дорисовав черную область, или уменьшить - удалив черную область. Если в слое-маске присутствуют серые тона, то в этих местах объект будет полупрозрачным.

Удаление маски слоя.

Чтобы удалить маску слоя, можно воспользоваться командой Remove Layer Mask (Удалить маску слоя) из меню Layer (Слои). Однако быстрее и естественнее перетащить мышью миниатюру маски слоя в палитре Layers (Слои) к кнопке удаления на панели инструментов этой же палитры. После вызова команды меню или перетаскивания Photoshop выдаст запрос об удалении. Перед вами будет выбор из двух возможных вариантов. Первый Apply (Применить) состоите том, чтобы перед удалением маска слоя была применена к слою. При этом маскированные области удаляются со слоя, и на нем остается объект на прозрачном фоне. Второй вариант Discard (Удалить) удаляет маску слоя без ее применения к слою. В результате все содержимое слоя сохранится и станет видимым.

Программа: Adobe Photoshop
Практика
Первоисточник: http://kromefx.com/
Источник: http://demiart.ru
Автор: kromefx
Перевод: Танкист Частник

Рассмотрим пример использования маски слоя. Создаем изображение и сделаем два слоя. После того как у нас есть два слоя мы видим только главный слой. Добавим маску так, чтобы часть нижнего слоя было видно. Активируем  главный слой и нажимаем Layer>Add Layer Mask>Reveal All.
http://emdiart.ru/uploads/000e/32/ad/31544-1-f.gif
Вы заметите, что, как только вы это проделали в палитре слоев, добавилась маска слоя.
http://emdiart.ru/uploads/000e/32/ad/31544-2-f.gif
Заметьте, что маска слоя сейчас белого цвета и после её изменения ничего не изменилось.
Layer masks может состоять только из двух цветов белый и черный. Если он белый, значит вы будете видеть главный слой, а если он черный, то вы увидите нижний слой. Теперь протяните большую Х от угла до угла. Убедитесь, что установлена кисть черного цвета.
http://emdiart.ru/uploads/000e/32/ad/31544-3-f.gif
На палитре слоев вы видите черную Х, которая позволяет вам видеть часть нижнего слоя на главном. На маске слоя вы можете использовать любой инструмент, но из цветов вы можете использовать только белый и черный. Если вы что-то нарисовали неправильно на маске слоя вы всегда можете отредактировать. Вы должны нажать левой кнопкой мыши непосредственно на маске слоя и нужным цветом (белым или черным в зависимости - нужно добавить или удалить ) отредактировать.
http://emdiart.ru/uploads/000e/32/ad/31544-4-f.gif
Давайте отредактируем маску слоя. Заполняем черный Х белым цветом, чтобы главный слой снова было видно. Далее автор решил обвести героя, дабы фон был показан через главный слой (очень удобно при замене фона). Процесс, конечно, займет много времени, но если вы  ошиблись - можно изменить цвет с черного на белый и стереть ненужную часть, и наоборот.
http://emdiart.ru/uploads/000e/32/ad/31544-5-f.gif
В вышеупомянутом изображении мы использовали, Reveal All.
Теперь рассмотрим Hide All.
Спросите : зачем? Например, вы хотите, чтобы фото или рисунок был бесцветным и только отдельные части остались оригинального цвета.
Делаем два слоя, один оставляем оригинальным, а другой обесцвечиваем.
Далее нажимаем Layer>Add Layer Mask>Hide All.
http://emdiart.ru/uploads/000e/32/ad/31545-1-f.gif
теперь белой кистью зарисовываем те места, которые должны быть цветными.
http://emdiart.ru/uploads/000e/32/ad/31545-2-f.gif
Автор покрасил оружие щит и шлем
http://emdiart.ru/uploads/000e/32/ad/31546-1-f.gif
еще один пример, в котором мы будем использовать вместо кисти - градиент.
Используем того же героя на главном слое. И на нижнем слое такое же изображение, но теперь мы применим фильтр radial blur.
http://emdiart.ru/uploads/000e/32/ad/31545-4-f.gif
После того как мы использовали фильтр radial blur, нажимаем Layer>Add Layer Mask>Reveal All на главном слое. Далее берем инструмент Radial, градиент -  цвет от белого к черному. Протягиваем в нужном месте. Автор протянул от головы героя к левому верхнему углу.
На маске слоя теперь вы видите градиент. А на рисунке плавный переход от жестких границ к размытым.
http://emdiart.ru/uploads/000e/32/ad/31545-5-f.gif

+2

2

Спасибо за отличный и понятный урок! Наконец до меня дошло что и как с этими масками )
В целях закрепления урока решила сделать тетю )
http://uploads.ru/t/q/T/B/qTBkU.jpg

+1


Вы здесь » Emotion Digital Art » Уроки Photoshop » [PST][OUT][PRT] Маска слоя


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC